Мэрилин монро юбка: 19 повторений сцены с порхающей юбкой Мэрилин Монро, которые еще сексуальнее, чем оригинал! — Ностальгический клуб любителей кино

Как создавали снимок Мэрилин Монро со взлетающей юбкой. Фото

Этот снимок видел каждый.

Иногда в истории, как и в жизни человека, целые года и десятилетия пролетают, не оставив глубокого следа. Но некоторые, казалось бы, незначительные моменты врезаются в память очень ярко. Так, платье, красивой женщины, которое поднялось от теплого воздуха подземки, неожиданно стало одним из самый известных кадров в истории мирового кинематографа и отразилось на мировоззрении целого поколения. Правда, для личной жизни самой кинодивы этот момент стал фатальным, так как привел к разводу с мужем, передает Хроника.инфо со ссылкой на Культурологию.

Платье от любовника

Автором знаменитого белого платья, проданного впоследствии с аукциона за рекордные 4,6 миллиона долларов, стал знаменитый дизайнер костюмов Уильям Травилла. Еще до начала работы с Мэрилин он уже заработал себе имя и первый «Оскар» за «Лучший дизайн костюмов». Со знаменитой кинозвездой он работал в течение многих лет и одевал ее в восьми фильмах. В своих воспоминаниях он утверждал, что был в этот период ее любовником. Сохранились строчки, написанные актрисой: «Дорогой Билли, пожалуйста, одевай меня всегда. Я люблю тебя. Мэрилин».

Уильям Травилла и Мэрилин Монро

Ткань знаменитого платья (ацетатный креп) была подобрана специально для этой сцены – достаточно легкая, чтобы приподняться от ветра, но и достаточно тяжелая для красивого облегания фигуры

Проходная комедия

Фильм «Зуд седьмого года» киностудии 20th Century Fox, на съемках которого и были сделаны знаменитые снимки, кроме фотографий Мэрилин Монро с раздувающимся платьем ничем особенным в истории кинематографа не выделился. Это была достаточно обычная комедия, адаптация хитовой бродвейской пьесы Джорджа Акселрода. Фильм получил «Золотой глобус», но за мужскую роль (партнером Мэрилин был актер Том Юэлл).

Монро играет в этом фильме легкомысленную актрису и модель, которая пытается соблазнить своего соседа-книгоиздателя, женатого уже семь лет. Удивительно, но по сценарию ей это не удается, и верный муж отправляется к своей семье. В знаменитой сцене главные герои гуляют ночью по Нью-Йорку. На углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню девушка, слыша приближающийся подземный поезд, встает на решетку и говорит «О-о-о, ты чувствуешь ветер из метро?». Поезд проходит, теплый ветер приподнимает платье, обнажая ноги.

Чувственный кадр из фильма Зуд седьмого года

Неудачные съемки или рекламная компания?

Несмотря на шикарные фотокадры, сами съемки эпизода были настолько неудачными, что в дальнейшем материал даже полностью пересняли. Дело в том, что сначала их решили провести на улице, на том самом месте Манхэттена, по которому герои гуляют согласно сценарию. Причем в то же самое время – после двенадцати. Однако это оказалось неудачной идеей – несмотря на поздний час, кинокамеры и знаменитые актеры привлекли множество зевак. По разным данным, их тогда собралось от двух до пяти тысяч. Огромная толпа свистела и кричала, мешая съемкам.

Мэрилин Монро и Том Юэлл на съемках знаменитого кадра

Мэрилин, которая на тот момент находилась в депрессии из-за неудачного брака с бейсболистом Джо Ди Маджо, начала путаться и забывать слова своей реплики. Каждый новый дубль встречался хохотом и свистом. В результате съемки было решено перенести в павильон, однако и там сцена удалась актерам только на 40-й попытке.

Неудачные уличные съемки завершились, однако, прекрасной фотосессией

По мнению историков кино, эти уличные съемки были частью рекламной компании фильма. Огромная толпа, среди которой было немало представителей прессы, подняла популярность еще не снятой ленты на недосягаемую высоту. Событие на следующий день было описано в подробностях во всех СМИ.

Фотографии от друга

Автором известных снимков стал близкий друг и практически личный фотограф Мэрилин Сэм Шоу. Актриса любила проводить время с его семьей – женой Энни и их тремя детьми. Сэм считал Мэрилин гениальной фотомоделью и работал с ней с огромным удовольствием.

Сэм Шоу и Мэрилин Монро в студии 20th Century Fox

Именно Сэм Шоу придумал «изюминку» с раздувающимся платьем для этого эпизода. Идея пришла ему в голову еще за несколько лет до съемок. В парке развлечений на Кони-Айленде он увидел, как женщины, выходя из машины у решетки подземки, придерживают платья, которые пытается унести ветер от проходящего внизу поезда.

После срыва съемок Сэм настоял на том, чтобы провести фотосессию. Снимать актрису бросились множество фотографов, но именно Шоу сделал те самые знаменитые кадры, которые затем вошли в золотой фонд мирового фотоискусства.

Считается, что Мэрилин на этой фотографии стала одним из знаковых образов XX века

Конец семейной жизни

Для пуританского (по сравнению с нашим) кинематографа тех времен сцена, в котором из-под платья выглядывает нижнее белье героини, считалась достаточно откровенной. Фотографии, растиражированные газетами и журналами, получили огромную популярность, и хрупкий второй брак Мэрилин не выдержал этого испытания.

В середине XX века такой кадр был на грани приличий

Муж устроил ей очередной скандал, и в октябре актриса сообщила журналистам о предстоящем разводе. Свадьба состоялась в январе этого же года, так что даже до первой годовщины молодожены не дотянули. Этот брак, несмотря на то, что ему предшествовал многолетний роман, не был удачным с самого начала. Джо Ди Маджо страшно ревновал Мэрилин, и они постоянно ссорились. Друзья актрисы даже утверждали, что дело доходило до рукоприкладства.

Фильм «Зуд седьмого года» вышел в 1955 году и собрал в прокате более 4,5 миллионов долларов, что по тем временам было прекрасным результатом. Его называли «одним из самых больших коммерческих успехов года». Возможно, что действительно сработала необычная пиар-компания. Мэрилин же еще несколько лет после этого отсуживала у «20 Century Fox» обещанный ей за фильм бонус.

Кадр из фильма Зуд седьмого года

Читайте также: Волшебные места на планете, словно сошедшие со страниц сказок. Фото

Зуд седьмого года, одна из первых афиш

Мэрилин Монро: лучшие образы в кино с фото | Vogue Ukraine

Ослепительная на протяжении всей своей карьеры, Мэрилин Монро навсегда запомнилась поклонникам кинематографа благодаря своим белокурым локонам, озорной улыбке и восхитительной фигуре. Также ее всемирной славе способствовали и невероятные наряды ее героинь, которые ей тщательно подбирали лучшие художники по костюмам. Чтобы привлечь к ней внимание, дизайнеры той эпохи, в частности Уильям Травилла, выбрали платья-футляры, высококачественные материалы и великолепные цвета, которые до сих пор производят неизгладимое впечатление.

Белое платье из фильма «Зуд седьмого года» (1954)

Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года» (1954)

Открытая спина, глубокий вырез и юбка размера XXL — пожалуй, это самое культовое платье в истории кино. Это платье авторства Уильяма Травиллы было создано специально для фильма. Мэрилин Монро позволила воздуху выходящему из шахт метро легонько вздымать ее юбку элегантным парящим движением. В то время как сцена была отмечена двумя поцелуями между актрисой и ее партнером по экрану Томом Юэллом, платье воспринималось как отражение личности героини: наивная, но озорная. Для публичной съёмки сцены потребовалось 14 дублей, что привлекло любопытных прохожих и фотографов, собравшихся посмотреть на движение платья. Кадры, испорченные возгласами публики, пришлось переснимать на частной студии в Голливуде.

Розовое платье из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)

Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)

Следуя за процессией танцовщиц в развевающихся платьях, Мэрилин Монро начинает один из самых известных музыкальных номеров в истории кинематографа: «Бриллианты — лучшие друзья девушек». В шокирующем розовом платье-бюстье с вечерними перчатками она очаровывает публику и других персонажей своим ослепительным образом. Атласное розовое платье с огромным узлом на талии было также разработано Уильямом Травиллой, который работал с актрисой во многих фильмах. В последнюю минуту платье заменило оригинальный костюм: нижнее белье, покрытое драгоценными камнями. После выхода скандальных фотографий, на которых Мэрилин Монро позировала обнаженной, режиссер Ховард Хоукс остановил свой выбор на менее откровенном наряде.

Золотое платье из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)

Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)

В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» Уильям Травилла дал волю своему воображению. Вдохновленный соблазнительными формами Мэрилин Монро, дизайнер и друг актрисы создал еще один культовый наряд: знаменитое золотое платье с потрясающим вырезом. Это невероятное платье, которое появляется в фильме всего на несколько мгновений, остается жемчужиной кинематографа. И не зря — Уильям Травилла сшил платье прямо на теле Мэрилин Монро, что позволило ему идеально драпировать ее изгибы.

Платье цвета фуксии в фильме «Как выйти замуж за миллионера» (1953)

Мэрилин Монро в фильме «Как выйти замуж за миллионера» (1953)

В этом фильме Мэрилин Монро появляется в роскошном атласном платье на одно плечо цвета фуксии. Еще одна работа Уильяма Травилла, в которой бюстье сочетается с асимметричным плечевым ремнем через вырез. Свидетельство моды той эпохи, «Как выйти замуж за миллионера» полон культовых нарядов, которые носила Мэрилин Монро: красный купальник в стиле пин-ап с инкрустацией бриллиантами, белый халат и, конечно же, белое платье-карандаш с меховой накидкой. Шарль Лемер, отвечавший за создание костюмов для фильма, был удостоен «Оскара» в 1954 году.

Сиреневый свитер в фильме «Займёмся любовью» (1960)

Мэрилин Монро в фильме «Займёмся любовью» (1960)

Среди этого карнавала экстравагантных платьев Мэрилин Монро могла очаровать любого даже в самых обычных нарядах. Когда Жан-Марк Клемент (Ив Монтан) прибывает в нью-йоркский театр, чтобы посмотреть репетиции сатирической пьесы, основанной на его жизни, он, конечно же, не ожидает встретиться лицом к лицу с Амандой Делл, которую величественно сыграла Мэрилин Монро на пике своей красоты. Шел 1960 год, актриса покачивала бедрами, просто одетая в розово-лиловый вязаный свитер и черные колготки. Чистейшая чувственность, особенно когда она поет ложно наивную песню My Heart Belongs to Daddy!

По материалам vogue.fr

Зуд седьмого года: знаменитое белое платье Мэрилин Монро | История моды с Марьяной С.

Это, наверное, самый известный наряд в истории кино. Но его создатель, дизайнер Уильям Травилла, однажды отозвался о нём как «о том дурацком платьице«. Автору можно! Он не предполагал, что это не самое сложное из его творений станет культовым.

Героиня Мэрилин Монро в этом фильме — очень хорошенькая, очень соблазнительная, и в то же время невинная. И платье должно было это отразить.

Оно белое — Мэрилин любила белый цвет. Вернее, оно цвета слоновой кости — чтобы на экране быть именно белым, а не с серым оттенком. Крой лифа подчёркивал пышный бюст и тонкую талию, а юбка-солнце в мелкую складку (не фабричная плиссировка! все складочки заложены вручную!) красиво ниспадала по изгибу бёдер актрисы. Несмотря на то, что платье кажется лёгким и воздушным, лиф сделан на косточках — именно это обеспечивало идеальную посадку. Обычно Травилла использовал только натуральные материалы, но тут немного отступил от своих правил и выбрал ацетатный креп. Достаточно плотный и достаточно лёгкий одновременно — то, что нужно для ставшей знаменитой сцены.

Эскиз платья для фильма «Зуд седьмого год», Травилла

Да, платье вряд ли бы так запомнилось, если бы не сцена, в которой оно играет свою роль — героиня Мэрилин встаёт над решёткой вентиляции метро и платье взлетает вверх… Актриса позаботилась о том, чтобы даже в такой ситуации выглядеть настолько прилично, насколько это возможно — на ней было надето две пары плотных трусиков.

Съёмки фильма «Зуд седьмого года»

Сцена снималась в час ночи, целых четырнадцать раз. Несмотря на поздний час, кроме съёмочной группы, там была ещё добрая сотня фотографов и несколько тысяч зрителей…. Они восторженно приветствовали криками очередной дубль. В результате сцену всё-таки пришлось снимать в павильоне киностудии. Правда, кадры и фотографии из Нью-Йорка использовались в рекламных целях.

Судя по записям дизайнера, он сделал несколько экземпляров этого платья. Правда, не совсем понятна их судьба… Считается, что до смерти Мэрилин платье со съёмок хранилось у неё, а затем попало в Голливудскую коллекцию актрисы Дебби Рейнольдс. В 1960-х Травилла решил сделать копию платья, которая могла бы ездить по выставкам. Пришлось обратиться к Рейнольдс — увы, многие его эскизы и выкройки погибли при пожаре. Потом он рассказывал: «У Дебби Рейнольдс хранится оригинальное платье из «Зуда седьмого года», и за эти годы оно немного поменяло цвет и кое-где выдернулись нитки. Дебби полностью мне доверяет, но когда я одолжил у неё платье, чтобы сделать точную его копию, её представитель наблюдал за тем, как мы распороли некоторые швы, а потом бережно зашили их обратно«.

Копия платья из фильма «Зуд седьмого года», сделанная в 1960-х

В 2011 г. платье из коллекции Рейнольдс было выставлено на аукцион, и ушло за 4,6 млн. долларов (плюс ещё миллион — комиссия аукционного дома).

Платье из коллекции Дебби Рейнольдс, (с) Фред Проузер для Reuters

То, что это то самое платье, признано самим Травиллой, но… Один из поклонников творчества Мэрилин Монро, тоже коллекционирующий предметы, связанные с ней, провёл целое расследование. Он сравнил платье из коллекции Рейнольдс, кадры из фильма, копию платья, а ещё — кадры из фильма «Квартира холостяка». И вовсе не уверен, что платье Рейнольдс — то самое. А ещё он считает, что и на съёмках — в Нью-Йорке и в Голливуде — были разные платья.

Кадр из фильма «Квартира холостяка», 1962

Словом, у киноплатьев тоже может быть сложная и запутанная биография!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И. .. чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

За кулисами культовой летающей юбки Мэрилин Монро (ФОТО)

Биография

15 сентября 1954 года фотограф Сэм Шоу снял знаменитое изображение «летящей юбки» своего друга Мэрилин Монро. Что происходило за кулисами? Шоу внучка отвезет нас туда.Сегодня, шестьдесят лет

Содержание:



15 сентября 1954 года фотограф Сэм Шоу снял знаменитое изображение «летящей юбки» своего друга Мэрилин Монро. Что происходило за кулисами? Шоу внучка отвезет нас туда.

Сегодня, шестьдесят лет назад, Мэрилин Монро загипнотизировала толпу счастливчиков, в то время как ее белое платье выдвигалось над ее коленями, а иногда и над головой. Это был 1954 год, и режиссер Билли Уайлдер снимал сцену из фильма Семилетний зуд на Лексингтон-авеню между 52-й и 53-й улицами в Нью-Йорке. В сценарии Мэрилин Монро и коллега по фильму Том Эвелл выходят из кинотеатра, и ветерок из проходящего ниже метро поднимает юбку Мэрилин. Вместо того, чтобы спешить прикрывать ноги, как это сделала бы любая порядочная женщина того времени, Мэрилин восклицает: «Разве это не вкусно?»

Несколько лет спустя Сэма попросили стать специальным фотографом для Семилетний зуд, в главной роли его подруга Мэрилин Монро, которая стала теперь знаменитой. Это была его идея использовать изображение со сцены кинотеатра в качестве логотипа для продвижения фильма, и это была его работа — создавать изображения.

Идея возникла из более ранней фотосессии, которую Сэм организовал в 1940-х годах для пятница журнал. В нем участвовали моряк и молодая девушка на Кони-Айленде, играющая в аэродинамической трубе. На обложке появилась игривая фотография, показывающая движущуюся от ветра юбку девушки, и журнал сразу распродался. Более десяти лет спустя, когда Сэм прочитал сценарий Семилетний зудон увидел шанс вернуться к этой «потрясающей» идее и превратил ее в одно из самых запоминающихся изображений, когда-либо созданных.

Большинство людей также не знают, что было два отдельных побега. Одним из них было рекламное мероприятие в Нью-Йорке, где большая толпа свидетелей и пресса были приглашены для ажиотажа. Шум толпы сделал кадры фильма непригодными, и Билли Уайлдер переснял сцену на закрытой звуковой сцене в Лос-Анджелесе. Только мой дедушка, фотограф-постановщик, был допущен в студию.

В Нью-Йорке доступ в первый ряд был зарезервирован для Сэма. Среди рева толпы Мэрилин обернулась, посмотрела прямо на своего друга и произнесла «Привет, Сэм Спейд». Мэрилин дала всем прозвищам своих друзей, и этот был вдохновлен персонажем Хамфри Богарта из Мальтийский сокол, Сэм щелкнул камеру и запечатлел Мэрилин в том, что он всегда называл «ее композицией». Шестьдесят лет спустя мощная поза Мэрилин и фотографии Сэма продолжают очаровывать.

Мелисса Стивенс — внучка Сэма Шоу и директор семейного архива Шоу. Специальное коллекционное издание TV Guide Magazine с более чем 100 фотографиями Сэма Шоу Мэрилин Монро, некоторые из которых никогда раньше не видели, можно найти в газетных киосках повсюду. Следите за Сэмом Шоу в Instagram и.

ИЗ БИО АРХИВОВ:Эта статья была первоначально опубликована в сентябре 2014 года.

Как появился образ Мэрилин Монро с развевающимся платьем

5 августа 1962 года в Калифорнии в возрасте 36 лет скончалась Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро.

При упоминании о Мэрилин сразу же всплывает в памяти лучезарная блондинка, стоящая на решетке вентиляционной шахты. Она еле удерживает подол своего платья, когда ветер пытается задрать его чуть ли не выше головы… Актриса снялась почти в 30 картинах, однако именно этот образ Монро из фильма «Зуд седьмого года» (1955) описывается как один из знаковых образов XX века. 

Веб-сайт моды Glamour.com назвал это платье одним из самых известных в истории. В июле 2011 года в Чикаго была установлена 8-метровая статуя под названием «Мэрилин навсегда» – актриса изображена в том самом белом платье из фильма Уайлдера. Потом скульптуру перевезли в Палм-Спрингс.

Про что была сцена?

Некий книгоиздатель (актер Том Юэлл), когда его жена и ребенок уезжают из города на каникулы, знакомится с сексуальной рекламной моделью, снимающей жилье на верхнем этаже. Ее играла Монро.

Когда героиня Мэрилин со своим партнером гуляет по 52-й улице, она слышит, как поезд метро проходит под решеткой тротуара. Тогда она встает на решетку, говоря: «У-у-у, ты чувствуешь ветер из метро?» Тут-то ветер и поднимает ее платье вверх, обнажая не только ноги, но и белые трусики. 

Первоначально сцену снимали на углу реальных 52-й улицы и Лексингтон-авеню в час ночи, но знаменитая актриса привлекла столько зевак, которые свистели и кричали, что режиссер Билли Уайлдер был вынужден переснять эту сцену в павильоне студии 20th Century Fox. 

Платье создал дизайнер Уильям Травилла. Оно было цвета слоновой кости. Лиф образован двумя частями плиссированной ткани, соединенными на шее и с глубоким вырезом. Нижняя часть платья – юбка-солнце ниже колена.

Как утверждали журналистка Диана Вриланд и критик Дейл Макконати, Уильям не был дизайнером этого платья, а приобрел его в готовом виде. Но сам Травилла опроверг эти утверждения. 

Дизайнер познакомился с Монро в 1952 году во время съемок фильма «Можно входить без стука». Он создал одежду для Мэрилин для восьми кинокартин и, по его словам, состоял в тот период с ней в любовных отношениях.

От сцены с развевающимся платьем были в восторге все, кроме мужа актрисы – баскетболиста Джо ДиМаджио. Супруг был очень смущен и сердился на актрису за то, что она напоказ выставляла свое тело. Биографы утверждают, что именно этот инцидент стал решающим в разрыве Монро и ее мужа.

За кулисами самой знаменитой сцены с Мэрилин Монро – Zagge.ru

Архивы насчитывают сотни фотографий с Мэрилин Монро — одной из самых ярких и знаковых звёзд Голливуда, но самая известная фотография с её участием была снята 15 сентября 1954 года фотографом Сэмом Шоу (Sam Shaw) на съёмках фильма «Зуд седьмого года». Но не все знают, что в этом снимке, где воздух сдувает вверх подол белого платья Монро, была скрыта история дружбы, успеха и разочарования в любви.

В начале 1950-х Сэм Шоу начал работать в киноиндустрии в качестве фотографа, снимая рекламные кампании для различных фильмов. В это время он приступил к работе на съёмочной площадке у режиссёра Элиа Казана, который был другом Мэрилин Монро. Сэм Шоу не мог водить, поэтому Элиа Казан попросил Монро приезжать на съёмочную площадку вместе с фотографом, и они подружились. На протяжении многих лет Мэрилин проводила время с Шоу и его семьей — его женой Энн и их тремя детьми. Во время сотрудничества и дружбой Сэм Шоу фотографировал Монро как на съёмочной площадке, так и вне её, отражая игривую личность актрисы на снимках.

В 1954 году, в возрасте 28 лет, Мэрилин Монро получила главную роль в комедии «Зуд седьмого года» режиссёра Билли Уайлдера. Прочитав диалог для одной из сцен этого фильма, Сэм Шоу увидел возможность использовать идею, которая возникла у него несколько лет назад. Однажды он посетил парк развлечений на Кони-Айленде, когда увидел, что женщины, выходя из машины, из-за вырывающегося воздуха снизу придерживают свои юбки. Это воспоминание затем легло в сюжет самой узнаваемой сцены Голливуда.

Знаменитый эпизод первоначально снимался на Манхэттене, на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню, 15 сентября 1954 года в час ночи. Несмотря на позднее время, собралась огромная толпа — около двух тысяч человек свистели и кричали, когда Мэрилин Монро в очередной раз забывала слова и срывала дубль. После окончания видео-съёмок Сэм Шоу потребовал уделить время для съёмки на фотоаппарат, где уже караулили другие фотографы. Шоу, организовав это мероприятие, обеспечил себе лучшую позицию и сделал тот самый снимок, ставший культовым. По иронии судьбы, видео-съёмки, сделанные той ночью, не могли быть использованы, поскольку на съёмочной площадке было слишком шумно. Сцена была переснята в павильоне.

Этот момент стал одним из самых известных в истории кино. Кадры, снятые той ночью, были опубликованы на следующий день в газетах и ​​журналах по всему миру. Муж Монро, Джо Ди Маджио, был в ярости от случившегося, что вскоре привело к их разводу. Белое платье, которое носила Мэрилин Монро на съёмках «Зуда седьмого года», впоследствии было продано на аукционе за 4,6 миллиона долларов. А Шоу и Монро в последующие годы часто работали вместе и оставались близкими друзьями, пока она не умерла в возрасте 36 лет в августе 1962 года. В знак уважения Сэм Шоу отказался публиковать какую-любую из своих фотографий Монро в течение десяти лет после её смерти.

Сэм Шоу и Мэрилин Монро, за кулисами в студии 20th Century Fox



Оценить статью:

Загрузка…


Что носила Мэрилин Монро вне съемочной площадки и на ней?

Комплект одежды — водолазка + юбка:

Комплект на Мэрилин:

Чёрное шёлковое платье от Ceil Chapman (1953 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное классическое платье (1955 год):

Платье на Мэрилин:

Платье от Jean-Louis (1961 год):

Платье на Мэрилин:

Укороченные клетчатые брючки (1952-1953 год):

Брюки на Мэрилин:

Красное шёлковое платье (1957 год):

Платье на Мэрилин:

Простое трикотажное пальто (1961 год):

Пальто на Мэрилин:

Белое летнее платье (1955 год):

Платье на Мэрилин:

Платье от Pucci (1962 год):

Платье на Мэрилин:

Вечернее платье (1958-1960 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное шёлковое платье с бантом от Джона Мура (1958 год):

Платье на Мэрилин:

Удлинённая джинсовая юбка (1951 год):

Юбка на Мэрилин:

Утеплённая кофточка (1960 год):

Кофта на Мэрилин:

Шёлковая рубашка с узором (1962 год):

Рубашка на Мэрилин:

Длинное чёрное платье с рукавами:

Платье на Мэрилин:

Первое свадебное платье (1942 год):

Платье на Мэрилин:

Летнее бежевое платье в полоску (1957 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное вечернее платье с ажурной вставкой (1959 год):

Платье на Мэрилин:

Белое платье (1960 год):

Платье на Мэрилин:

Белое повседневное платье:

Платье на Мэрилин:

Белая шубка из горностая:

Шуба на Мэрилин:

Тёплый свитер в мексиканском стиле:

Свитер на Мэрилин:

Длинное облегающее платье из шёлка от Jean-Louis (1962 год):

Платье на Мэрилин:

Одно из самых известных платьев Мэрилин — плиссированный белый миди-наряд из фильма “Зуд седьмого года” 1955-го года. К слову, сам фильм не имел бы такой популярности, если бы не знаменитая сцена с раздуванием юбки. Кино называют далеко не лучшим в карьере Монро. Авторство платья принадлежит Уильяму Травиллу, дизайнеру, который не раз работал с Мэрилин.

Уильям Травилл, к слову, создал не один легендарный наряд для Мерилин. Он как никто знал вкус актрисы. “Создание одежды для Мэрилин было актом любви, я обожал ее», — писал модельер. Так, сразу два платья Травилла из фильма “Джентельмены предпочитают блондинок” стали популярными в 1953 году. Исполняя знаменитую песню “Diamonds are the girl’s best friends”, Мэрлин появляется в розовом платье без бретелей из шелкового сатина с большим декоративным бантом на спине и длинными перчатками.

Во время исполнения песни “Two Little Girls from Little Rock”, Монро и Джейн Рассел появляются в одинаковых красных платьях с пайетками и глубоким V-образным декольте, доходящим практически до талии. К разочарованию зрителей, модельеру пришлось соблюсти требования цензуры и вшить в глубокое декольте телесный трикотаж.

В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, — “В джазе только девушки”. Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню “I wanna be loved by you”. Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.

Что за белье носила актриса в фильме «В джазе только девушки»?

Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья — лишь прекрасная иллюзия. На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем):

Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь — это капелька духов Chanel № 5».
Кстати, когда «Some Like It Hot» («В джазе только девушки») в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».

Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт. Слева: актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е, справа: Мэрилин Монро на съемках фильма.

Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе. Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в «голом» коктейльном платье как «стриптиз, в котором нагота была бы излишней»:

Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.

У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.

По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса. Сегодня такое фасон называют shelf bra:

Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип, грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу:

Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.

Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии. Художник по костюмам Орри-Келли:

В марте 1961 года Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся торжестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. По такому случаю Мэрилин заказала платье у модного тогда дизайнера Жана Луи. Платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, сшивали прямо на Мэрлин перед выходом. Актриса прикрывала свое почти голое тело меховой накидкой (под платьем не было белья)  и открыла его, только когда вышла на сцену петь для Кеннеди. Наряд обошелся актрисе в $12 тыс, впрочем пару лет назад его продали на аукционе за $1,3 млн.

Для пермии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.

А во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Монро было блестящее коктейльное платье глубокого лилового цвета на тонких бретельках  от Сила Чепмена.

В гардеробе акрисы имелось много кутюрных нарядов, но Мэрилин умела преобразить любой наряд на себе. Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку.  Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.

Еще одна знаменитая фотосьемка Мэрилин — в саду с мужем Артуром Миллером. На снимках 1957 года авторства Сема Шоу на Монро голубое трикотажное платье в горох на тонких беретельках. Сарафан в слегка в провинциальном стиле на Мэрилин превратился в женственное элегантное платье.

Последним нарядом в жизни актрисы стало любимое платье-футляр мягкого зеленого оттенка от Emilio Pucci. В нем Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.

Мэрилин обладала личным стилем.  Под личным стилем имеется в виду не костюмы и платья с экранов. Например, белое платье из «Зуд седьмого года», розовое платье из «Джентльмены предпочитают блондинок» .  Это не был личный стиль Мэрилин, это ее реквизиты, вещи, которые она носила, чтобы делать свою работу. Личный стиль Мэрилин был гораздо проще и более стильным.

Любимые цвета-бежевый, красный, черный, кремовый и белый.

Любимые дизайнеры-любимый магазин Мэрилин был Bloomingdale’s, любимый дизайнер обуви был Salvatore Ferragamo.
Любимая деталь гардероба— юбка-карандаш.
Любимый аромат— Chanel №5.
Любимый оттенок помады-Guerlain Rouge Diabolique ( сейчас она называется  Guerlain Kiss Kiss № 522).
Любимая тушь— Helena Rubinstein
Любимая косметическая марка— Erno Laszlo, Nivea, Anita of Denmark.

Белое платье Мэрилин Монро: Помните, когда

Написано Ханной Лак, CNN

Углубляясь в архивы истории поп-культуры, «Помните, когда?» — серия, предлагающая ностальгический взгляд на наряды знаменитостей, определившие их эпохи.

Однажды ночью на Манхэттене в 1954 году коктейльное платье цвета слоновой кости вошло в кинематографическую историю, столкнувшись с восходящим ветерком. Этот незабываемый момент из причудливой комедии «Зуд седьмого года» был полностью связан с человеком, одетым в это платье.

В фильме Билли Уайлдера Мэрилин Монро играет бесхитростную модель, которая хранит свое нижнее белье в холодильнике и макает картофельные чипсы в свое шампанское. Лето флирта со своим соседом внизу приводит к кульминационной сцене, когда после того, как пара смотрит фильм на 52-й улице, Монро останавливается у решетки метро, ​​чтобы насладиться прохладным порывом воздуха от проезжающего поезда: «Разве это не восхитительно? ? » — говорит она звенящим голосом Бетти Буп, когда ее платье взлетает.

Уильям Травилла, ведущий дизайнер костюмов компании 20th Century Fox, не особо ценил одежду, которая стала его самым известным творением — он назвал ее «это глупое маленькое платье».«Травилла работала над восемью фильмами Монро, в том числе« Как выйти замуж за миллионера »и« Джентльмены предпочитают блондинок ». Актриса обожала его цепкие, облегающие фигуру рисунки:« Билли, дорогой, пожалуйста, одень меня навсегда ». Я люблю тебя «, — однажды написала она ему. Травилла сшила свое платье» Seven Year Itch «из вискозно-ацетатного крепа — ткани, достаточно тяжелой, чтобы раскачиваться при ходьбе Монро, но достаточно легкой, чтобы уловить этот важный ветерок. Узкий пояс с завязками на шее и складками в виде солнечных лучей обвивается вокруг талии в аккуратный бант: «.… прохладно и чисто, в грязном, грязном городе », как описал это Травилла.

Актриса Мэрилин Монро и актер Том Юэлл на съемках« Семилетнего зуда ». Предоставлено: Sunset Boulevard / Corbis / Getty Images

14 дублей

Ранним утром 15 сентября 1954 года Монро стояла под фонарями Klieg на Лексингтон-авеню, в то время как член экипажа сидел на решетке под ее каблуками, управляя ветряной машиной. В нескольких футах от нее, за ветряной машиной. полицейская баррикада, тысячи фанатов и фотокорреспондентов толпились, чтобы мельком увидеть звезду.(«Русские могли вторгнуться на Манхэттен, и никто бы не обратил на это внимания», — позже вспоминал ее публицист Рой Крафт.) на некоторую бесплатную рекламу. Уайлдер снял 14 дублей (позже сцена была переснята на студии в Калифорнии), в то время как толпа, состоящая в основном из мужчин, кричала «выше» каждый раз, когда порыв ветра поднимал юбку Монро. (Она пришла приготовиться к зевакам в двух парах белого нижнего белья.

Если зрители были в восторге, тогдашний муж Монро, центральный полевой игрок New York Yankees Джо Ди Маджио, был менее взволнован. В своей книге Уайлдер описал «смертоносное выражение» на лице Ди Маджио, когда он бросился тушиться в соседнем отеле St. Regis. Несколько биографов зафиксировали бурный спор, который последовал в Suite 1105, когда Монро вернулась. Это была одна из многих соломинок, которые якобы положили конец бурному браку; вернувшись в Лос-Анджелес через три недели, она объявила о разводе. «Мэрилин расстается с Джо из-за сексуальных картинок», — гласил заголовок Daily News.

Платье изготовил художник по костюмам Уильям Травилла. Предоставлено: Мэтти Циммерман / AP

Непреходящее наследие

За десятилетия, прошедшие с момента выхода фильма на экраны, кокетливое платье стало условным обозначением самой Монро.

Изображение было имитировано в бесчисленных модных фотосессиях и использовалось для продажи автомобилей, апельсиновой соды и даже крема для удаления волос. Водке Absolut нужно было только сфотографировать одну из их бутылок на решетке метро с развевающейся вверх этикеткой, и ссылка была четкой.Современные варианты платья носили на сцене Бритни Спирс и Ники Минаж, на съемках с Линдси Лохан и Мадонной, а также еще одной известной блондинкой Барби. Было гораздо больше почтений с рейтингом X и множество пародий, особенно запомнилась реклама Суперкубка Уиллема Дефо для Snickers, изображающая актера, сверкающего волосатыми ногами и белыми трусами, пока кусочек плитки шоколада не вернул его « Мэрилин » в ее красоту. В этом году китч скульптора Сьюарда Джонсон, выполненный из нержавеющей стали, будет постоянно установлен в Палм-Спрингс, предлагая туристам возможность сфотографироваться под юбкой Мэрилин высотой 26 футов.Подобная высокая скульптура была найдена лицом вниз на свалке в Гуйгане, Китай, а ее изображение даже было выращено на японском рисовом поле.

Зрители собираются вокруг скульптуры Мэрилин Монро, созданной Сьюардом Джонсоном высотой 26 футов. Предоставлено: Чарльз Рекс Арбогаст / AP

. Что касается оригинального платья, оно томилось среди вещей Уильяма Травиллы до его смерти в 1990 году, когда актриса Дебби Рейнольдс купила его за 200 долларов. В 2011 году Рейнольдс продала свою коллекцию голливудских памятных вещей, чтобы избежать банкротства, а платье со складками, которое теперь является одним из самых узнаваемых костюмов в истории кино, было продано за 4 доллара. 6 миллионов на аукционе.

Его успех не был полностью обусловлен откровенными атрибутами платья — дизайн Травиллы воплощал ту же алхимическую смесь невинности и соблазнения, которую Монро так мастерски воплотила в целлулоиде. Ангельски белый и дерзко дерзкий, он отражал соблазнительные противоречия самой актрисы.

Мэрилин Монро, снятая в своем знаменитом белом платье для фильма «Зуд седьмого года». Предоставлено: Bettmann Archive / Getty Images

В биографии звезды Норман Мейлер написал о спектакле Монро «Зуд седьмого года»: «Это невероятный спектакль для актрисы, которая находится на грани разлуки со своим мужем. позади нее два ужасных фильма, она занимается психоанализом, слишком много пьет и все время думает о разрыве контракта… ».

Монро не выдавала ничего из этого личного беспорядка на экране, вместо этого уловила дух бурного роста Америки 1950-х годов с беззаботной игрой, которая закрепила культовый статус как для нее самой, так и для« этого глупого маленького платья ».

‘Это глупое маленькое dress ‘: история культовой сцены Мэрилин Монро | Мэрилин Монро

Шестьдесят лет назад, 15 сентября 1954 года, Мэрилин Монро стояла на решетке метро в Нью-Йорке в маленьком белом платье и боролась с порывом ветра.Сцена из «Семилетнего зуда» стала одним из самых знаковых моментов в истории кино. Но в сцене раскрывается гораздо больше, чем то, что изображено в фильме режиссера Билли Уайлдера. И его последствия не только заставили покраснеть молодых кинозрителей.

Сцена якобы сыграла роль в разводе Монро с Джо Ди Маджио

Несмотря на рев одобрения фанатов, Ди Маджио был менее чем доволен тем, что, по его мнению, было сценой «эксгибиционизма».Фотограф Джордж С. Зимбел вспомнил, как все стихло до смерти, когда неодобрительный муж Монро ворвался через площадку и публично покинул сцену. Вернувшись в Калифорнию, Монро подала на развод с бейсболистом на основании «моральной жестокости» после ожесточенной драки в их отеле после перестрелки.

Съемки проходили в час ночи, а тысячи фанатов смотрели на

Через час после полуночи на углу Лексингтон-авеню в Нью-Йорке и 52-й улицы Монро стояла на решетке метро и творила магию кино — 14 раз.На съемку ушло около трех часов, на съемку потребовалось 14 дублей, в то время как 100 фотографов-мужчин и от 2000 до 5000 зрителей (которые все громко реагировали, когда ее юбка лопалась) наблюдали.

Мэрилин Монро позирует над решеткой нью-йоркского метро во время съемок фильма «Зуд седьмого года на Манхэттене». Фотография: Мэтти Циммерман / AP

Но окончательная версия была фактически снята в Калифорнии.

Несмотря на 14 дублей, съемочная группа все еще не могла сделать это правильно, отчасти из-за непрекращающегося шума, создаваемого толпами фанатов на набор.Позже в том же году сцена была повторно снята на участке Fox в Калифорнии, хотя исходные снимки местности использовались для рекламы и промо.

Мэрилин старалась не показывать слишком много

Хотя она поймала платье до того, как оно взорвалось у нее над головой, она все же приняла меры, чтобы убедиться, что все, кто смотрит, не увидят слишком много: она носила две пары белого нижнего белья, так что, как только вентилятор взорвался вверх, никто не мог ничего увидеть.

Платье недавно было продано за 4 доллара.6m

Дизайнер Уильям Травилла создал белое платье для The Seven Year Itch, а также розовые и золотые платья от Gentlemen Prefer Blondes — знаменитых нарядов Монро. Хотя дизайнер никогда не уделял особого внимания своему творению (однажды назвав его «этим глупым маленьким платьем»), оно окупилось и было продано на аукционе 2011 года за 4,6 миллиона долларов.

Аукцион стал результатом того, что Дебби Рейнольдс потребовалось продать активы, чтобы избежать банкротства. Эти активы включали ее коллекцию памятных вещей Старого Голливуда (которые она надеялась в конечном итоге разместить в собственном музее), среди которых было платье Монро, за которое, по словам Рейнольдс, она заплатила всего 200 долларов в 1971 году.

Сцена отмечена и скопирована по всему миру

Ценник в 4,6 миллиона долларов имеет больше смысла, если подумать о ее культурном влиянии. В Японии жители деревни воздавали дань уважения изображению Монро на рисовом поле размером 140 x 100 метров (сделанному из девяти видов риса), в то время как в начале этого года в Нью-Джерси была приобретена статуя Мэрилин высотой 26 футов и весом 34000 фунтов в ее культовом изображении. поза. Статуя под названием «Навсегда Мэрилин» ранее находилась в Чикаго и Палм-Спрингс, а ее подражатель недавно выбросили в Китае — эксперты уверяют, что американский художник Сьюард Джонсон не проектировал ее.

Достаточно того, что это просто «глупое маленькое» платье.

За кулисами знаменитой летающей юбки Мэрилин Монро во время съемок фильма «Зуд седьмого года»

Есть сотни фотографий Мэрилин Монро, одной из самых знаковых звезд Голливуда, но самая известная фотография из всех была сделана 15 сентября 1954 года фотографом Сэмом Шоу на съемках фильма «Семилетний зуд». Однако в этой истории есть еще кое-что, в том числе то, почему она столкнулась с фотографом и позировала именно так.В начале 1950-х Сэм Шоу работал в киноиндустрии фотографом. Пока на съемках байопика Viva Zapata! В 1951 году он встретил Монро, которая в то время была актрисой, работающей по контракту на студии 20th Century Fox. Шоу не умел водить машину, и Монро, тогдашнюю подругу режиссера Элии Казан, просили каждый день подвозить его до съемочной площадки.

Шоу и Монро подружились. Она назвала его «Сэм Спейд», имея в виду вымышленного частного детектива, созданного Дэшиеллом Хэмметом.Вскоре он начал фотографировать ее в неформальных портретах, запечатлевавших ее игривую личность. Шоу сказал: «Я просто хочу показать эту очаровательную женщину, не боящуюся, на работе, непринужденно за кулисами, в радостные моменты ее жизни и, как она часто была — одна».

К 1954 году, когда Монро была выбрана на главную роль в комедии Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», она была на пути к тому, чтобы стать главной звездой. Ей было 28 лет, и она сыграла главные роли в таких фильмах, как «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера» (оба вышли в 1953 году).Она вышла замуж за своего второго мужа, звезды бейсбола Джо Ди Маджио, в январе того же года.

В «Семилетнем зуде» Монро сыграла гламурного соседа, которым увлекается издательский директор средних лет Ричард Шерман, которого играет Том Юэлл. В какой-то момент сценария Монро и Юэлл проходят по улице Нью-Йорка и проходят через решетку метро.

Сэм Шоу и Мэрилин Монро за кулисами студии 20th Century Fox, Лос-Анджелес, Калифорния, 1954 г. (Фото © Sam Shaw Inc.)

Читая диалог к ​​этой сцене, Шоу увидел возможность использовать идею, возникшую у него несколько лет назад. Он был в парке развлечений на Кони-Айленде, когда увидел, как женщины выходят из аттракциона, и их юбки уносятся вверх воздушным потоком из-под земли. Он предложил продюсеру Чарльзу Фельдману, что эта сцена могла бы стать образцом для афиши фильма, с порывом воздуха из решетки, разносящего платье Монро в воздух.

Сцена в фильме изначально была снята возле театра «Транс-Люкс» на Лексингтон-авеню, около 2 часов ночи.Несмотря на время стрельбы, собралась толпа, чтобы посмотреть. На Монро было белое платье со складками и вырезом через плечо. Ветряк под решеткой заставил платье вздуться выше талии, обнажив ноги. По мере того, как сцена была повторно снята, толпа становилась все более шумной.

На рекламный трюк в Нью-Йорке была приглашена большая толпа прохожих и представителей прессы, чтобы создать ажиотаж вокруг съемок. (Фото © Sam Shaw Inc.)

После окончания съемок Шоу устроил воссоздание этого момента на фотосессии для прессы.Фотографы, в том числе Эллиот Эрвитт из Magnum, стояли вокруг нее, когда платье снова взлетело вверх. Шоу, организовав мероприятие, обеспечил себе лучшую позицию для его записи. Когда Монро позировала с высоко развевающимся платьем, она повернулась к нему лицом и сказала: «Привет, Сэм Спейд!» Он нажал на затвор своего Rolleiflex.

Культовый образ Мэрилин Монро был снят фотографом Сэмом Шоу во время съемок фильма «Зуд седьмого года». (Фото © Sam Shaw Inc.)

Фотография Шоу, на которой Монро вызывающе смотрит в камеру, — лучшее из изображений с этой съемки.Снимки, сделанные той ночью, были опубликованы на следующий день в газетах и ​​журналах по всему миру. Они не только принесли фильму широкую огласку, но и укрепили имидж Монро как одного из секс-символов той эпохи.

Однако одним из зрителей на съемках был Джо Ди Маджио, и вид толпы мужчин, глазеющих на его жену и свистящих, привел его в ярость. Он покинул съемочную площадку, сердито заявив: «Я получил это!» Этот инцидент непосредственно привел к разводу пары в октябре 1954 года, всего после девяти месяцев брака.

Мэрилин Монро с легкостью снимается вместе со своим партнером по фильму «Семилетний зуд» Томом Юэллом на фотографии Сэма Шоу. Идея Шоу — создать образ «летящей юбки» и использовать его для продвижения фильма. (Фото © Sam Shaw Inc.)

Когда ветерок из метро ловит ее юбку, фраза Монро «Разве это не вкусно?» Была провокационной для женщины 1950-х годов, но очень подходила к самому известному секс-символу того времени. (Фото © Sam Shaw Inc.)

Знаменитая сцена «Семилетний зуд» была снята на Лексингтон-авеню между 52-й и 53-й улицами с приглашенной толпой и прессой.Шум толпы сделал отснятый материал непригодным для использования, и режиссер Билли Уайлдер переснял сцену на звуковой сцене в Лос-Анджелесе. (Фото © Sam Shaw Inc.)

Спланированная неисправность гардероба Монро стала одним из самых знаковых образов в истории Голливуда. (Фото © Sam Shaw Inc.)

По иронии судьбы, съемку, сделанную той ночью, нельзя было использовать, так как на съемочной площадке было слишком много шума. Позже эта сцена была повторно снята на закрытой студии в Лос-Анджелесе, где присутствовал только Шоу.

Эта сцена стала одной из самых известных в истории кино. Его важность была продемонстрирована в 2011 году, когда оригинальное белое платье, которое носила Монро, было продано на аукционе за 4,6 миллиона долларов.

В последующие годы Шоу и Монро часто работали вместе и оставались близкими друзьями, пока она не умерла в возрасте 36 лет в августе 1962 года. В знак уважения он отказывался публиковать свои фотографии Монро в течение десяти лет после ее смерти.

Шоу продолжал фотографировать гораздо больше актеров, художников и музыкантов и в 1960-х стал кинопродюсером.У него была долгая и продуктивная карьера, но опыт знакомства с Монро оставался важной частью его жизни.

Для Шоу она всегда оставалась «современной Афродитой… красивым, почти потусторонним существом, оставившим после себя часть этой красоты».

(через любительского фотографа и Biography.com)

Знаменитое белое платье Мэрилин Монро из сцены в метро находится на выставке

В течение многих лет историки задавались вопросом, как кинозвезда Мэрилин Монро получила одно из самых знаковых сценических имен в Голливуде.Ходили легенды и слухи, но никто не знал наверняка.

Вот, наконец, ответ.

Profiles in History, крупнейший в мире аукционист голливудских артефактов, устраивает выставку костюмов и артефактов Мэрилин Монро «По существу Мэрилин» в медиацентре Палей в Беверли-Хиллз, Калифорния, начиная с 18 августа.

Среди предметов на выставке воссоздано знаменитое белое платье Монро из фильма «Зуд седьмого года», когда порыв ветра из метро внизу задевает ее юбку в знаковый момент.Сам аукцион включает в себя никогда ранее не публиковавшуюся фотографию, раскрывающую тайны, которую она подписала голливудскому руководителю, которому она приписывает толчок в своей карьере: Бену Лайону, бывшему руководителю 20th Century Fox.

Фотография размером 14 на 11 дюймов показывает, как Монро и Лион позируют вместе во время съемок фильма «Семилетний зуд» в 1955 году, и сделана ее почерком.

Фотография гласит: «Дорогой Бен, Ты нашел меня, назвал меня и поверил в меня, когда никто другой не поверил. Мои благодарности и любовь навсегда, Мэрилин.«

Предоставлено семьей Мариан Никсон Зайтер, которая была замужем за Беном Лайоном с 1972 года до его смерти в 1979 году.

« Мне больше всего нравится фотография Бена Лайона », — сказал СЕГОДНЯ генеральный директор и основатель Profiles in History Джо Маддалена. Стиль. «Легенда всегда заключалась в том, что он дал ей ее имя, и эта фотография подтверждает, что это действительно правда».

Лайон подписал с актрисой, урожденной Нормой Джин Мортенсон и крестившей Норму Джин Бейкер, свой первый студийный контракт после сериала. цветных экранных тестов в 1946 году.

По словам Маддалены, эта фотография доказывает, что он также дал ей сценическое имя «Мэрилин Монро».

«Монро написала другу письмо, в котором говорилось:« У меня есть сценическое имя, это Клэр Норман ». А потом она пошла на ужин со своим дорогим другом Беном Лайоном и, по легенде, он сказал: «Это не работает для меня», — сказала Маддалена.

«Он спросил ее:« Какая девичья фамилия у вашей матери? » и она сказала: «Я думаю, это была Монро». Поэтому Лион говорит ей: «Мне нравится Монро. Знаешь, ты всегда выглядела для меня как Мэрилин.«Таким образом, Мэрилин Монро родилась прямо там, — сказала Маддалена. — И теперь мы знаем, что это не просто легенда; это правда ».

Фотография была аутентифицирована PSA, ведущей фирмой по аутентификации автографов, добавила Маддалена.

Белое платье из« Семилетнего зуда »(1955) было воссоздано для выставки. Профили в истории

Выставка «По существу Мэрилин» является крупнейшим аукционом Монро со времен распродажи знаменитого аукционного дома Christie’s в 1999 году.

«Что удивительно в этом, так это огромное количество вещей, которые мы выставляем на аукцион», — сказала Маддалена.«У нас есть все, что вы можете пожелать — ее свадебное фото, приглашение на свадьбу, членский билет (Гильдии киноактеров), детские фотографии, все».

«Есть даже детские фотографии, на которых она сделала небольшие пометки на спине. На одной написано:« Первый парень. Лестер Болендер и Норма Джин, обоим по 5 лет », и все они были проверены», — сказала Маддалена. .

На выставке также будет представлен аннотированный вручную сценарий из фильма «Зуд седьмого года» и 15 различных костюмов, которые носила Монро, некоторые из которых она носила в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) и «Как выйти замуж за миллионера». (1953).

Одно из платьев Монро выставлено на аукционе Профили в истории

«Аннотированный сценарий« Семилетнего зуда », вероятно, мой второй любимый предмет, выставленный на продажу», — сказала Маддалена. «(Монро) аннотировала свои сценарии от третьего лица, например,« Норма Джин делает это »или« Норма Джин действует здесь, как Мэрилин ». Для себя она всегда была Нормой Джин. Мэрилин была просто актрисой».

Также будет представлена ​​выставка широкоформатных фотографий Монро, сделанных личным другом и модным фотографом Милтоном Х.Грин.

, фото Милтона Х. Грина, предоставлено Джошуа Грина, фото Милтона Х. Грина, предоставлено Джошуа Грина, фото Милтона Х. Грина, предоставлено Джошуа Грина, фото Милтона Х. Грина но выставка бесплатна для публичного просмотра с 18 августа по 30 сентября.

Знаменитая сцена летающей юбки Мэрилин Монро, предположительно привела к ее разводу с Джо Димаджо

Когда большинство людей думает о Мэрилин Монро, на ум приходит один знаковый образ: мы представляем себе, как белое платье Монро взлетает вверх, когда она краснеет, чтобы его опустить.Этот инцидент происходит в сцене из фильма The Seven Year Itch , режиссера Билли Уайлдера. В этой сцене персонаж Монро и ее спутница покидают кинотеатр на 52-й и 53-й улицах Нью-Йорка. Ветерок из решетки метро внизу заставляет ее платье чуть не взлетать над головой.

Тысячи зрителей пускали слюни на актера, пока снималась сцена, но одного зрителя это не развеселило. На самом деле он был в ярости. Этим зеваком был в то время муж Мэрилин Монро, знаменитый итальянский бейсболист, известный как Джо Димаджио.Многие считают, что этот культовый момент разоблачения платьев стал последней каплей, которая привела к их разводу.

Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года» | Бульвар Сансет / Корбис через Getty Images

Как познакомились Мэрилин Монро и Джо Димаджио?

Согласно Джо и Мэрилин: Влюбленные легенды , Димаджио читал газету, когда наткнулся на фотографию Монро. На изображении она одета в крошечные белые шортики с бейсбольной битой в руках.

1952: Мэрилин Монро | Hulton Archive / Getty Images

Поскольку Димаджио не любил ничего, кроме бейсбола и красивых женщин, он решил, что сделает все, чтобы найти девушку на фотографии.Он набрал как можно больше контактов, пока не нашел кого-нибудь, кто мог бы связаться с Монро.

Наконец, он связался с агентом по имени Дэвид Марч, у которого был номер Монро.

Мэрилин Монро и ее муж, американский бейсболист Джо Ди Маджио | Hulton Archive / Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Почему Мэрилин Монро развелась со всеми тремя своими мужьями?

Согласно ее автобиографии, Марч позвонила Монро и сказала: «Я хочу, чтобы вы познакомились с хорошим парнем.”

«Остались ли хорошие парни?» — поинтересовалась Монро.

«Это Джо Ди Маджио», — ответил Марч. К его шоку, Монро понятия не имела, кто он такой.

«Мэрилин, ты, должно быть, шутишь», — сказал агент. «Вы никогда не слышали о Джо Ди Маджио? Он величайший бейсболист со времен Бейб Рут ».

Она спросила: «Кто такая Бэйб Рут?»

Нерешительно она согласилась пойти на свидание с Ди Маджио. Все это время, согласно ее автобиографии, он молчал.Обычно мужчины разговаривали всю ночь напролет, пытаясь похвастаться и похвастаться перед Монро. Но, к ее шоку, ее свидание было практически немым. Это заинтриговало белокурую звездочку. Ей нравилось, что он такой загадочный.

Вскоре после их первой встречи они поженились.

Летящая юбка Мэрилин Монро якобы привела к ее разводу с Джо Ди Маджио

1955: американский актер Мэрилин Монро стоит на решетке метро и смеется, когда ветер развевает юбку ее белого платья на бретелях рядом с режиссером Билли Уайлдером | Hulton Archive / Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Почему Фрэнк Синатра был запрещен на похоронах Мэрилин Монро

Несмотря на то, что двое были очень влюблены, Ди Маджио был смущен статусом Монро как секс-символа Голливуда. Он часто нервничал, когда она упивалась своей сексуальностью перед камерами, и развевающееся белое платье не было исключением.

Тысячи зрителей начали аплодировать, когда ее платье взлетело вверх, скандировав: «Выше! Выше!» Согласно Мэрилин Монро: Частная жизнь общественной иконы .

Мэрилин Монро позирует над решеткой метро Манхэттена, когда ветер развевает ее белое платье | Беттманн / участник

«Лицо Ди Маджио, застывшее от напряжения, побелело», — говорится в книге.

И, как указывает автобиография, этот момент в конечном итоге привел к их разводу.

Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио оставались друзьями до ее трагической смерти

Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио | Bettmann / Contributor

Несмотря на разногласия, Монро и Ди Маджио оставались очень близки до дня ее смерти.

Однажды Монро сказала ДиМаджио, что когда она скончалась, она хотела, чтобы он каждую неделю ставил розу на ее могилу.

И, как сообщает The New York Post,

«Каждую неделю, вплоть до своей смерти в 1999 году, ДиМаджио доставлял свежие розы в склеп Монро.Он так и не женился повторно, и на смертном одре его последними словами были: «Я наконец-то снова увижу Мэрилин» ».

Платье Мэрилин Монро с семилетним зудом: Часть I

Монро Фрок приносит миллионы, но было ли это платье?

Я лично наблюдал за процессом создания истории в субботу, 18 июня 2011 года, когда некоторые из самых запоминающихся и знаковых костюмов для фильмов всех времен из коллекции Дебби Рейнольдс, в том числе платье Мэрилин Монро «Семилетний зуд», были проданы с аукциона Profiles In History по адресу: Центр СМИ Пейли в центре Беверли-Хиллз.Предметы коллекции г-жи Рейнольдс исчисляются тысячами и включают костюмы, реквизит, постеры к фильмам, мебель и множество других важных и классических произведений кино. Она собирала памятные вещи из фильмов более 45 лет и сохранила тысячи незаменимых вещей из самых классических фильмов всех времен, многие из которых были лауреатами Оскара.

Конечно, предметом аукциона был то, что сейчас считается самым культовым костюмом из фильмов всех времен: Уильям «Билли» Травилла разработал платье цвета слоновой кости, которое носила Мэрилин Монро в сцене метро в фильме 1955 года «Семь лет». Зуд.(Фото ниже: я фотографирую с платьем.)

Три других костюма Мэрилин Монро также были представлены на аукционе, все они были частью Travilla.

Первым платьем Мэрилин был лот 282, красное платье с блестками из классической коллекции «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 года. Это платье было на Мэрилин, когда она пела «We’re Just Two Little Girls From Little Rock» с Джейн Рассел в первом номере фильма. Невероятно, но платье было продано за 1 476 000 долларов (1 200 000 долларов и 276 000 долларов на премию покупателя), побив предыдущий рекорд аукциона для костюма для фильма, который представлял собой черное платье от Givenchy, которое Одри Хепберн носила в «Завтрак у Тиффани».Костюм был продан Christie’s в 2006 году за 923 187 долларов.

Вторым костюмом Монро был лот 313, платье, которое носила Мэрилин в фильме «Река невозврата», продававшийся за 627 200 долларов (510 000 долларов и 117 200 долларов покупательной премии).

Третий костюм Монро был лот 314, знаменитый и знойный наряд, который носила Мэрилин в номере «Жара» из шоу «Нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес». Этот костюм был продан за 615 000 долларов (500 000 долларов и 115 000 долларов покупательной премии). Я был действительно удивлен, что этот костюм не продавался дороже.

Наконец, лот 354, «Платье метро» из «Семилетнего зуда» был поднят. Когда фотография платья была представлена ​​на потолочной витрине, публика разразилась громкими аплодисментами. Было ясно, что с продажей этого платья будет сделана история.

Торги на платье начинались с 1 000 000 долларов США, а ставки делались с шагом 100 000 долларов США. Была подана заочная ставка в размере 1 000 000,00 долларов, и после нескольких минут возбужденной и лихорадочной активности торги, наконец, закрылись на рекордной отметке в 4 600 000 долларов. 00. При надбавке покупателя в размере 1 058 000,00 долларов окончательная цена за платье составила 5 658 000 долларов. Это было неоспоримым в этой точке: Мэрилин Монро была самой культовой киноактрисой всех времен. Она стала рекордсменом по самому дорогому личному платью, когда-либо проданному на аукционе (платье, которое она носила, когда пела «С Днем Рождения президенту Джону Ф. Кеннеди» 19 мая 1962 года, которое было продано на Christie’s в 1999 году за 1 267 500 долларов) вместе с самым дорогим. кинокостюм тоже когда-либо продавался на аукционе.

В дни после аукциона СМИ гудели от новостей о рекордных аукционных ценах.Хотя все мы знали, что платье в метро можно продать за рекордную сумму, никто не знал, насколько далеко готовы пойти коллекционеры и инвесторы, чтобы владеть этим культовым американским памятным предметом. Тем не менее, шум в СМИ вызвал оживление в сообществе Мэрилин Монро. Практически сразу после аукциона со мной связались несколько человек, обеспокоенных платьем метро. Я также видела комментарии о платье Рейнольдса в Facebook.

«Как это могло быть не платье?» — спрашивал я себя.«Оно из коллекции Дебби Рейнольдс, и все знают, что платье в метро принадлежит Дебби Рейнольдс, а также многим другим костюмам Мэрилин Монро». Вскоре я начал искать себя, чтобы увидеть, есть ли основания для беспокойства, которое поднимается. Очевидно, я видела платье лично, поэтому начала проводить некоторые исследования.

Я увидел комментарий в Facebook: «Ремень мне не нравится». Я сделал несколько сравнений фотографий и понял, что да, ремень не совсем подходящий. Мэрилин носила пояс с платьем из фильма, но на платье метро Рейнольдса пояса не было.К платью был прикреплен бант. В те времена переодевание костюмов для кино было обычным делом. Скорее всего, бантик был создан из оригинального пояса и просто прикреплен к платью для демонстрации. Обратите внимание на фото ниже, что бант на платье Reynolds на самом деле идеальной формы. Узел, скорее всего, был пришит к платью, и я заметила, что петли банта на самом деле прикреплены к платью с помощью небольших металлических кнопок. Вполне правдоподобно, что бант был создан из оригинального ремня и просто прикреплен к платью.

Вскоре после этого кто-то указал на довольно значительную разницу между краем платья Reynolds Subway и краем юбки платья, которое носила Мэрилин на фотографиях. Я провел немного больше фотоисследований для себя и очень быстро обнаружил, что да, подол платья Reynolds на самом деле сильно отличался от подола платья, когда его носила Мэрилин. Опять же, это очень легко объяснить. Если исходный край расстегивался, его просто прошивали заново. Это очень правдоподобное и логичное объяснение.Самый культовый костюм из фильма всех времен просто не может быть распущен.

В рамках своего исследования я вспомнил прошлый аукцион «Профили в истории»: официальная копия платья метро, ​​созданная самим дизайнером Билли Травиллой.

Посмотрев фото официального экземпляра Travilla, я сразу заметила существенную разницу: плиссировка юбок на платьях была совершенно другой. Плиссировка платья Reynolds представляла собой широкую складку-коробку, а складка копии Travilla представляла собой очень узкую складку в виде солнечных лучей.Смотрите фото ниже.

Я начал делать параллельные сравнения фотографий платья Reynolds, копии Travilla и фотографий Мэрилин в платье из фильма. Я посмотрел студийный тестовый снимок Мэрилин в костюме, другие изображения и, конечно же, сам фильм.

Сцена в метро из фильма изначально снималась в Нью-Йорке. Однако на съемках присутствовало так много людей (СМИ и широкая публика), что отснятый материал нельзя было использовать из-за шума толпы.Неизвестно, что сцена, в которой выдувают юбку в метро, ​​на самом деле пересняли на стоянке Fox в Голливуде. Чтобы убедиться, что я охватил все основы, я сравнил платье Рейнольдса с фотографиями Мэрилин в платье метро на съемочной площадке в Нью-Йорке, а также на съемочной площадке в Голливуде.

Наконец, сравнивая фотографии, я заметил, что юбка платья Reynolds subway не кажется такой полной или длинной, как юбка платья Мэрилин Монро. См. Ниже параллельное сравнение, которое, кажется, показывает гораздо более полную и длинную юбку на платье, которое носит Мэрилин.

Со всей этой неразберихой я обратился к Эндрю Хэнсфорду, куратору поместья Травилла в Англии. В поместье хранятся выкройки и эскизы Травиллы для многих его костюмов. Андрей поделился со мной изображением выкройки и эскизом платья метро.

В нашем разговоре Эндрю указал, что Травилла оставил «очень» подробные записи, а также отчеты о том, как было сшито платье, использованная ткань и его вдохновение для костюма.Согласно записям Травиллы, на самом деле он доставил Fox четыре платья для сцен в метро для фильма «Зуд седьмого года».

(Вверху: Мэрилин Монро и Билли Травилла)

Также, по словам Эндрю, Травилла сам знал, что у Дебби Рейнольдс было оригинальное платье для сцены в метро. Это очевидно из записанных на пленку разговоров и интервью с Травиллой, в которых он обсуждает возможность связаться с Рейнольдсом, чтобы одолжить платье сцены метро, ​​чтобы воссоздать выкройки для костюма, поскольку оригинальные выкройки, к сожалению, были потеряны в результате пожара в его доме, вместе со многими оригинальными костюмами эскизы.

По словам Билли Травиллы: «У Дебби Рейнольдс есть оригинальное платье из фильма« Зуд седьмого года », и за все эти годы оно немного изменило цвет, а некоторые нити почти исчезли. Дебби — женщина, которая доверяет мне все, но даже когда я одолжила платье, чтобы сделать точную копию, за ней кто-то наблюдал, пока мы открывали несколько швов и аккуратно складывали их все на место ». Интересно, что Эндрю вспоминает, что сама Дебби рассказывала ту же историю, когда он сам имел возможность навестить ее в начале этого года.

Наконец, еще один малоизвестный факт. Оригинальное платье сцены метро Travilla носила актриса Роксанна Арлен в фильме 1962 года «Холостяцкая квартира». Если бы Арлен носила то же платье, которое носила Мэрилин в «Семилетнем зуде», изменилось бы оно для нее, и отсюда расхождения? Смотрите клип из Bachelor Flat с Арлен в платье здесь.

Нерассказанная история культового момента Мэрилин Монро

Это изображение все видели: Мэрилин Монро кокетливо позирует над решеткой метро, ​​ее белое платье развевается в воздухе.Снятый поздней летней ночью на Манхэттене, этот момент из сериала The Seven Year Itch является наиболее стойким изображением светловолосой иконы. Теперь захватывающий отчет New York Times раскрывает историю, лежащую в основе некоторых ранее не публиковавшихся кадров звезды, которые также были сняты в ту знаменитую ночь.

Хотя сцена, в конечном итоге показанная в комедии Билли Уайлдера, на самом деле была снята в Голливуде, популярные кадры этого момента Монро-на-решетке метро — это в основном кадры из той нью-йоркской ночи.Уайлдер знал, что эта сцена вызовет интерес, и использовал ее съемки как шанс для бесплатной рекламы. После того, как стало известно о съемках, на съемочную площадку пришли десятки людей, в том числе Жюль Шульбак, местный меховщик, переехавший в город из Германии. Он приехал туда около часа ночи, вооружившись 16-миллиметровой кинокамерой Bolex, и сумел подобраться «невероятно близко», отмечает Times, «», «снимая прямо за плечом мистера Уайлдера».

Отснятые им кадры стали частью преданий семьи Шульбаков.Он был вновь открыт в 2004 году его внучкой Бонни Сиглер и ее мужем, экспериментальным режиссером Джеффом Шером , которые восстановили и отремонтировали старый фильм. В конце концов, увидеть изображения было «похоже на материализацию мифа», — говорит он в интервью Times .

Есть кадры, на которых Монро болтает с Томом Юэллом, который снимает свое платье каждый раз, когда оно вспыхивает. «Он еще немного вздрагивает, и она смеется, запрокинув голову», — говорится в описании видеозаписи Шульбака в « Times ».«Он снова взрывается, но на этот раз она не опускает его, и он взлетает над ее головой, ясно показывая две пары нижнего белья, которые из-за яркого света не так сильно защищают скромность мисс Монро, как ей могло бы понравиться.